Железная дорога:  Лосево-Каменногорск

Железнодорожная линия Лосево – Каменногорск

На этой странице публикуются материалы, освещающие процесс строительства железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, известной также как «Грузовой обход». Редактор железнодорожного раздела сайта «Терийоки» не ставит перед собой задачу полного описания хода строительства. Значительная удалённость трассы от Санкт-Петербурга и отсутствие в этом районе общедоступных путей сообщения являются препятствием для более-менее регулярного посещения этих мест, поэтому материалы о ходе строительства будут публиковаться по мере поступления, и не всегда в хронологическом порядке.

Дмитрий Верёвкин, 12 апреля 2015 г.


Содержание:

 

Об открытии рабочего движения поездов по участку Лосево – Каменногорск

3 августа 2015 года состоялась официальная церемония открытия рабочего движения по строящемуся участку железной дороги между станциями Лосево-1 и Каменногорск. Дизель-поезд с комиссией, в составе которой были начальник Октябрьской ж.д. Валинский и министр транспорта РФ Соколов, прибыл по действующему участку Приозерского направления из Санкт-Петербурга на станцию Лосево-1, затем отправился на новый участок и через некоторое время оказался у пассажирской платформы станции Каменногорск линии Выборг-Хийтола. Таким образом, стал возможным сквозной пропуск подвижного состава с Приозерского направления на Каменногорское, минуя длительный объезд через станцию Хийтола.

Во время служебной поездки руководители дороги сделали ряд заявлений о ходе строительства и перспективах новой линии. Что же выполнено к настоящему времени и чего следует ожидать в дальнейшем?

Состоявшийся факт сквозного пропуска поезда из Лосево-1 в Каменногорск позволяет судить об укладке хотя бы одного рельсового пути на всём протяжении новой линии. Кроме этого, уже готовы и искусственные сооружения – мосты, водопропускные трубы, путепроводы. Очень важный объект – автодорожный путепровод в точке пересечения новой линии с Приозерским шоссе (между посёлками Лосево и Сапёрное), сдан в эксплуатацию 20 июня 2015 года. Со стороны станции Лосево-1 въезд на новостройку осуществляется по путям, предусмотренным проектом, а вот соединение в противоположном конце линии выполнено пока по временной схеме. Причина этого – неготовность узловой станции Каменногорск-2. Работы там только начались и продлятся как минимум до конца 2016 года.

Термин «рабочее движение поездов» означает возможность пропуска по участку железной дороги локомотивов, вагонов и самоходных путевых машин, необходимых для проведения дальнейших строительных работ. При этом организация такого движения происходит по упрощённым нормам, с пониженными скоростями и без использования стандартных устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), которые, как правило, ещё не готовы к моменту открытия рабочего движения. О пропуске обычных грузовых поездов, и тем более – пассажирских, речь не идёт. Для того, чтобы дорога начала работать в штатном режиме, потребуются долгие месяцы и даже годы напряжённого труда.

Строительство высокой пассажирской платформы будущего остановочного пункта Лосево Каменногорского направления. Фото: Д. Верёвкин, 26.05.2015 г.

Во время служебной поездки начальник Окт.ж.д. Валинский подтвердил намерение запустить в обращение по участку четыре пары пригородных электропоездов. Надо сказать, что движение электричек предусматривалось первоначальным проектом 2006-2007 г.г., но с течением времени, с учётом общего упадка пригородного сообщения в стране, возникли большие сомнения в реальном осуществлении этих планов. И всё же, - электрички обещаны. Видимо, это не просто слова. В районе остановочного пункта Лосево Приозерского направления ещё весной началось строительство высокой пассажирской платформы на насыпи новой линии. Кроме того, на схеме железных дорог Карельского перешейка, вывешенной в кассовом зале Зеленогорского вокзала, обозначены все проектируемые остановочные пункты линии Лосево-Каменногорск. Вот их названия, перечисленные по порядку движения от Лосево до Каменногорска:

  • Лосево-1 (техническая станция в начале новой линии, посадки-высадки пассажиров нет)
  • Пл. Лосево (рядом с существующим остановочным пунктом Приозерского направления)
  • Пл. Понтонное
  • Пл. Ромашки
  • Дружное (станция с путевым развитием на левом берегу р. Вуокса-Вирта, в пределах 19 – 21 км от нулевой отметки на ст. Лосево-1)
  • Пл. 27 км
  • Озерское (станция с путевым развитием вблизи одноимённого посёлка Выборгского р-на Ленинградской области)
  • Пл. 45 км
  • Пл. 50 км
  • Пл. 56 км
  • Каменногорск

Поскольку схема, с которой взяты названия станций и остановочных пунктов, была изготовлена в 2012 году к открытию Зеленогорского вокзала после капремонта, на ней не указана станция Каменногорск-2. По этой причине, остановочный пункт «Пл. 56 км», скорее всего, изменит своё название на «Каменногорск-2», так как это место как раз находится на территории будущей станции. Видимо, поменяется и километраж в этом районе, - по существующей линии (перегон Каменногорск-Боровинка) он встречный.

 

^ вверх

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

Комментарии

1. 2016-02-11 21:59:52 Реквием Кивиниеми ()
Прожил в Кивиниеми с 2 лет по 21 год, с 1983 года. Самая родная земля в мире! Но глянув эти фотки - новой РЖДэшной постройки, пришел в ужас. Это просто монстр, задавивший все вокруг. Помню и знаю там каждый не просто дом, но каждый красивый куст! Стройкой уничтожена финская кладка стены вдоль жд станции, старый павильон с деревьями (конечно он был никакой, но вековые дубы вокруг были прекрасны). Удивительно, что выжил шиповник рядом со ступеньками старой платформы. Он растет там еще с 1980-х годов, словно напоминание о былом. Ранним летним утром, в ожидании поезда, можно было любоваться его розовыми цветами, с возившимися в них пчелками. Руины финской платформы до сих пор чуть выглядывают основательным гранитным камнем. Им же выложен и старый путепровод, а вот новый - грубый бетонный ляп. И новый мост, своим видом из "страны великанов", и высоченные новые платформы - все нависает чудовищем над окружающей карельской природой, озером Сувантоярви. А ведь можно было иначе подойти, тоньше. И мост выстроить вровень, и дизайн выполнить в гармонии со старым мостом. Но видимо прав был Г. Греф: "Россия, страна-неудачник". Люди здесь не научились своей красотой дополнять красоту природной страны. Они действуют как враг земли: только изгаживая, ухудшая из года в год окружающее их пространство. Проект РЖД в Лосево тому пример. Грубая, топорная безвкусица. Любимому старому Лосево-Кивиниеми ныне можно только пропеть Реквием.

2. 2016-06-04 00:37:25 алексей (clients@aport2000.ru)
проставьте координаты платформ ,пожалуйста!!!

3. 2016-06-04 22:23:28 abravo ()
Алексей, пока у нас недостаточно информации, чтобы проставить координаты платформ на карте. Рано или поздно мы это обязательно сделаем, но явно не в ближайшее время.

4. 2017-01-17 10:06:44 grp2 (edu-4@narod.ru)
А неизвестно, когда движение откроют?

5. 2017-01-17 10:44:48 Д. Верёвкин ()
Открыть движение планируется в течение 2017 года. Но как будет на самом деле - пока сказать затруднительно.

6. 2017-04-17 23:11:29 Виталий (Vitalikstaak@list.ru)
Уважаемый Реквием Кивиниеми, строительство ж/д линии "Лосево-Каменногорск" - это гораздо мЕньшее "зло". В 2007-2008 гг шёл разговор о том, чтобы водную систему Вуоксы (реку Вирта, озеро Вуокса, Лосевские пороги, озеро Суходольское и реку Бурную) превратить в водохранилище, с целью курсирования по нему сухогрузов и танкеров. Но последовал общественный резонанс. В результате чего, в СМИ было озвучено решение о восстановлении линии "Выборг-Вещево" и соединения её с приозерской линией, как в 30-е годы прошлого века и планировали сделать финны. Другой вопрос, отчего новую линию соединили именно в районе Камменогорска, а не повели к Мичуринскому, Житкво и далее к Вещево и Выборгу? Наверняка, так было бы дешевле, по причине сохранившейся насыпи от Житково до Выборга, где нужно было бы только обновить ж/д полотно.

7. 2017-05-25 18:27:33 SHOMAS4416 (SHOMAS4416@YANDEX.RU)
Вчера проехался по новому участку в обе стороны на ТЭП70БС с лабораторией контактной сети, и путимером. скорость везде 60 установлена, по стрелкам 25, т.к. закрыты на струбцины. отснял все искуственные сооружения, кривые. На участке идет наладка СЦБ, светофоры частично включены, станции все достроены кроме Каменогорск 1. координаты платформ: 3км5пк Лосево 8км3пк Понтонная 14км7пк Ромашки 19км9пк Дружная 39км4пк Озерская 50км3пк и 55км8пк только фундамент входной станции Каменогорск 56км8пк готов поделится фотками для вашего проекта.

8. 2017-05-25 19:28:16 Александр Браво (abravo@terijoki.spb.ru)
Уважаемый SHOMAS4416, будем Вам благодарны, если фотографиями поделитесь. Адрес свой указал, присылайте любым удобным Вам способом. Спасибо!

9. 2017-05-28 23:29:48 Андрей ()
Виталий, Мичуринское и окрестности - довольно плотно заселены, плюс озёра с местами отдыха. А старую однопутку пришлось бы переделывать в двухпутку. По сути, то же новое строительство.

10. 2017-06-08 22:44:10 Дмитрий ()
Километраж на этой линии странный. Извращенцы какие то проектировали. От Лосево идет километраж старый, еще от Финляндского вокзала. Входные светофоры Лосево - 91+205 км (пишу по СЦБ-ному). Далее, перегон Лосево - Дружное, сигнальная точка № 17- 92 км. Далее, в некой точке пространства, ордината 92+100 км трансформируется в 0+800 км. И далее, в сторону Каменногорска, по нарастающей. Зачем так сделано? Почему бы нулевую точку отсчета не сделать от поста ЭЦ станции Лосево? Наверное, чтобы составители карт КЛУБа помучились...

11. 2017-07-05 00:24:49 Андрей Воронов (avoronov51@mail.ru)
Спасибо за публикации на Вашем сайте! Много интересных фотографий и публикаций. Хотя, мене как ветерану Октябрьской ж.д. многие решения современного руководства непонятны и вызывают досаду. Во многом согласен с авторами комментариев!

12. 2018-09-19 10:59:25 Денис (fiherman180@gmail.com)
Движение на линии на Каменногорск редкое. О пассажирских электричках и речи нет. Был в Лосево в июне этого года.Фотографировал. Могу прислать. Платформа Лосево Камменогорской линии так и стоит недостроеной хотя территорию вокруг частично прибрали.

13. 2018-09-19 16:32:23 Александр ()
Денис, спасибо за комментарий. По поводу фотографий ответил Вам письмом.

14. 2018-10-04 21:05:01 Денис (fiherman180@gmail.com)
Александр. Спасибо не за что! Не первый раз помогаю сайту. Что до письма по поводу фотографий хо письмо не получал. Если не сложно пришлите письмо еще раз.

15. 2018-10-04 23:14:55 Alexandr ()
Денис, написал еще раз, проверьте почту, пожалуйста. Может в спам попадает?

16. 2019-04-29 12:26:24 Роман ()
есть актуальная информация по Электричкам? Ромашки и другие? А до ГОДЫ идут, станции есть, хотя бы 1 в день из 1 вагона состоящую пускали.

17. 2019-04-29 19:18:48 Д. Верёвкин ()
Вопрос не нашей компетенции. Предполагаю, что пуска этих электричек придётся ждать ещё очень-очень долго. Если вообще дождёмся. Никаких сообщений на эту тему, даже в гипотетическом ключе, пока не слышно.

18. 2019-05-05 06:49:30 Игорь ()
ПЧ-16 сократили с 01 апреля

19. 2019-05-05 15:10:21 Д. Верёвкин ()
01 апреля вышел приказ о ликвидации. Но процедура передачи всех дел в другие подразделения затянулась до августа. В частности, первичная профсоюзная организация была закрыта лишь в конце июля. Поэтому, в тексте описания и поставлена такая дата - 1 августа.

20. 2019-05-13 16:43:01 Павел (Grebnevps@mail.ru)
Как я понял, ТП там питается от 110кВ и расчитано на тяговые сети 3.3кВ. А кто-то может подсказать информацию по току нагрузки тяговой подстанции, на участке Лосево-Дружное? Если их несколько, то нужна ближайшая к ПК 63+10, на пересечении с газопроводом.

21. 2019-05-14 19:19:41 Д. Верёвкин ()
К сожалению, этой информацией редакция сайта не располагает.





 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.